Кошка хочет курить, у кошки намокли уши, кошка хочет скулить: ей, как и собаке, хоть кто-то да нужен. (с)
Никогда, наверное, люди так не отличаются как в детстве.
У меня есть много знакомых мам, как в реале, так и на дайри.
У кого-то в год ребёнок твёрдо стоит на ножках и пытается ходить.
У кого-то в 5 месяцев дитя ещё не садится.
У кого-то в два года ещё не разговаривает.
А моей маме досталась я.
В 11 месяцев я носилась по дому как ошпаренная, так что мама за мной не успевала, и поплатилась за это, собственно, ошпариванием - попала в больницу с ожогом второй степени около 20% поверхности тела.
В 10 месяцев я знала весь алфавит, в 11 умела составлять слоги. В год я читала. Не по слогам, а как все нормальные люди.
Эта кара ЧИТАТЬ меня постигает и сегодня: если нахожу книгу - не могу от неё оторваться и читаю-читаю-читаю.
Первую пользу чтения я поняла лет в 6.
Тогда меня познакомили с внуком бабушкиной подруги, года на 2, кажется, меня старше. И он не хотел "играть с мелкой".
На что я пожала плечами, мы загрузились в метро, я достала из рюкзачка книгу и стала читать. У мальчика округлились глаза: я читала (уже раз 5 перечитывала) Незнайку на луне. Кто не знает - книга в 600 с лишним страниц. Представляете как она смотрелась в руках 6ти-летнего ребёнка?
Мы стали хорошими друзьями с этим мальчиком))
А вообще я не к тому.
Очень интересно наблюдать за развитием детей. Чужих. Потому что странно представить что будет, когда появится свой. Там будет уже не до наблюдения.
У меня нет планов типа "Я хочу чтобы в год он/она читал/читала", а с другой стороны ведь правда хочется.
С ребёнком надо заниматься. Если ему интересно, то как можно больше заниматься.
Я как вспомню свой восторг перед книгами!.. Да он и сейчас не прошёл.
Мама рассказала, как я пришла к ней в год, села рядом, вздохнула так, и сказала: "А как, интересно, люди читают?.."
Мама улыбнулась: "Неси книжку - покажу".
По детской книге она водила пальцами и указывала мне на знакомые слоги, а потом читала слова целиком. Прочитав страницу, она сказала: "А теперь сама".
И я закрыла пальчиками соседние слоги, начала разбирать. Пара слогов = слово, пара слогов = ещё слово. К концу страницы читала практически чисто.
Дочитав вслух до конца, я закрыла книгу: "А я-то думала!..", слезла с дивана и ушла.
Мама осталась сидеть с открытым ртом. Сейчас говорит: "Мне до сих пор интересно что ты там себе напридумывала, раз "А я-то думала!". И смеётся.
Впрочем, к поступлению в школу, мною была прочитана вся детская и половина подростковой библиотеки. Меня там знали в лицо. Я брала по 7-8 толстых книг и возвращала прочитанными и в срок.
Меня хотели повесить на доску почёта лучших читателей, но я задержала книги по болезни и пролетела...
Так забавно вспоминать, потому что это я уже прекрасно помню.
Но вот это "А я-то думала!" мне аукается до сих пор))
Дети - цветы жизни.
Определёно, дети - самое большое богатство.
У меня есть много знакомых мам, как в реале, так и на дайри.
У кого-то в год ребёнок твёрдо стоит на ножках и пытается ходить.
У кого-то в 5 месяцев дитя ещё не садится.
У кого-то в два года ещё не разговаривает.
А моей маме досталась я.
В 11 месяцев я носилась по дому как ошпаренная, так что мама за мной не успевала, и поплатилась за это, собственно, ошпариванием - попала в больницу с ожогом второй степени около 20% поверхности тела.
В 10 месяцев я знала весь алфавит, в 11 умела составлять слоги. В год я читала. Не по слогам, а как все нормальные люди.
Эта кара ЧИТАТЬ меня постигает и сегодня: если нахожу книгу - не могу от неё оторваться и читаю-читаю-читаю.
Первую пользу чтения я поняла лет в 6.
Тогда меня познакомили с внуком бабушкиной подруги, года на 2, кажется, меня старше. И он не хотел "играть с мелкой".
На что я пожала плечами, мы загрузились в метро, я достала из рюкзачка книгу и стала читать. У мальчика округлились глаза: я читала (уже раз 5 перечитывала) Незнайку на луне. Кто не знает - книга в 600 с лишним страниц. Представляете как она смотрелась в руках 6ти-летнего ребёнка?
Мы стали хорошими друзьями с этим мальчиком))
А вообще я не к тому.
Очень интересно наблюдать за развитием детей. Чужих. Потому что странно представить что будет, когда появится свой. Там будет уже не до наблюдения.
У меня нет планов типа "Я хочу чтобы в год он/она читал/читала", а с другой стороны ведь правда хочется.
С ребёнком надо заниматься. Если ему интересно, то как можно больше заниматься.
Я как вспомню свой восторг перед книгами!.. Да он и сейчас не прошёл.
Мама рассказала, как я пришла к ней в год, села рядом, вздохнула так, и сказала: "А как, интересно, люди читают?.."
Мама улыбнулась: "Неси книжку - покажу".
По детской книге она водила пальцами и указывала мне на знакомые слоги, а потом читала слова целиком. Прочитав страницу, она сказала: "А теперь сама".
И я закрыла пальчиками соседние слоги, начала разбирать. Пара слогов = слово, пара слогов = ещё слово. К концу страницы читала практически чисто.
Дочитав вслух до конца, я закрыла книгу: "А я-то думала!..", слезла с дивана и ушла.
Мама осталась сидеть с открытым ртом. Сейчас говорит: "Мне до сих пор интересно что ты там себе напридумывала, раз "А я-то думала!". И смеётся.
Впрочем, к поступлению в школу, мною была прочитана вся детская и половина подростковой библиотеки. Меня там знали в лицо. Я брала по 7-8 толстых книг и возвращала прочитанными и в срок.
Меня хотели повесить на доску почёта лучших читателей, но я задержала книги по болезни и пролетела...
Так забавно вспоминать, потому что это я уже прекрасно помню.
Но вот это "А я-то думала!" мне аукается до сих пор))
Дети - цветы жизни.
Определёно, дети - самое большое богатство.
Для кого-то самое большое счастье, для кого-то не главное в жизни.
вплоть до того, что из букв не складывают слоги.
хотя читать ноты я начала едва ли не раньше, чем буквы.)
А теперь это как-то.. стало инструментами для достижения нужных целей и лишь изредка для того, чего хочется.
А ещё я начал водить машину в 3 года. )) Хотя официально я вообще до сих пор прав не получал.
Папа жал на педали газо-тормоза, а я крутил руль. ) Про особых умников скажу - сил ХВАТИЛО.